музыкальный-зал

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ « Детский сад № 14 «Рябинушка»
_______________ Апокина Е.В.

Паспорт музыкального зала и кабинета

1. Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в
контексте ФГОС.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского
сада. Здесь проходят не только непосредственная образовательная деятельность с
детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия
для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом
помещении детского

сада,

крайне

актуальны

требования

СанПиНов

и

соблюдение правил противопожарной безопасности.
Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три
зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную
деятельность,

в

контексте

интеграции

с

другими

образовательными

областями, прибегающими к продуктивной деятельности.
Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно
считать достаточно

большое свободное пространство для

музыкального

движения:
дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические
упражнения,

игровое

музыкально-

двигательное

творчество

и

т.

д.

Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель,
исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в
этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.
Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно
считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь
осуществляются

такие

восприятие музыки
основополагающим

и

важнейшие
пение.
видом

виды

музыкальной

Восприятие

деятельности

дошкольника. Оборудование спокойной зоны

музыки
в

деятельности
можно

музыкальном
состоит

из

как

считать

воспитании
музыкального

инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут
сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно

поставить

наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или

посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в
какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС
«глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются
справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи,
обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские
музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.
Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметноразвивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале.
Наличие
возможности

такого

оборудования

дает

практически

неограниченные

в плане интеграции образовательных областей, значительно

обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального
руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования,
дает

возможность разнообразить

помогает

музыкально-дидактический

материал,

ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать

целостную картину мира.
“Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания
невозможно полноценное умственное развитие ребёнка… Развивая чуткость
ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления”.
В.А.Сухомлинский

2. Краткое описание и схема музыкального зала и кабинета музыкального
руководителя:

Площадь зала
Оснащение естественное

81.4м
10 окон

Освещение искусственное
Наличие системы пожарной
безопасности

12 люстр

Музыкальный

зал

имеется

находится

на

втором

этаже,

удовлетворяет

требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим
требованиям.
Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками,
праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с
родителями

и

воспитателями,

а

также

для

консультирования,

диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается
необходимый

температурный

режим.

Проводится

систематическое

проветривание, кварцевание, влажная уборка. Большое внимание уделяется
оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных
утренников.

3. Функциональное использование музыкального зала
Музыкальный

зал

используется

для

реализации

основной

общеобразовательной программы МКДОУ «Детского сада №14 «Рябинушка»
в

процессе

организации различных видов детской деятельности (игровой,

коммуникативной, музыкально-художественной, театрализованной).
ЗАНЯТОСТЬ ЗАЛА
Понедельник
15-30 – ясли №4
15-45 – ясли №6
Вторник
9.00 –9.20 - средняя №3
9.35 –10.00 - старшая №8
10.20 – 10.50 - подготовит. №9
Среда
Развлечения
Индивид работа
Четверг
9.00 –9.20- средняя №3
9.35 –10.00- старшая №8
10.20 –10.50- подгот№9
Пятница
9.15- 9-25 ясли №4
9.30-9.40 ясли №6

Понедельник
9-00- 9-20 – средняя №7
9-35- 10-00 – старшая №1
10-20- 10-50 – подготовит. №2
Вторник
15-15- 15-30 - младшая №5
15-35- 15-50 – младшая №10
Среда
9-00- 9-20 – средняя №7
9-35- 10-00 – старшая №1
10-20- 10-50 – подготовит. №2
Четверг
Развлечения
Пятница
9-00 – 9-15 – младшая №10
9-25 – 9-40 – младшая №5

4. Перечень учебно-методических пособий по музыкальному образованию
дошкольников.
1. Программа «Детство» КПН, профессор Т.И. Бабаева. ( С-П, 2014).
2. А.Г. Гогоберидзе., В.А. Деркунская «Детство с музыкой» ( современные
педагогические технологии муз.воспитания и развития детей раннего и
дошкольного возраста), ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2009
3. Программа «Родничок» Н.В.Постникова
4.Радынова О.П. “Музыкальные шедевры” (учебное пособие для детей
дошкольного и младшего школьного возраста) Москва, 2009
5.Серия журналов “Музыкальный руководитель” (с 2004года)
6. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»
7. Г.Вихарева «Играем с малышами» ( логоритмические игры для детей младшего
дошкольного возраста)
8. М.Ю. Гогоева «Логоритмика в детском саду», Ярославль,2006.
9. М.Д. Маханева « Театрализованные занятия в детском саду» (пособие для
работников дошкольного учреждения), Москва,2001.
10.М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» (обзор
программы дошкольного образования), Москва,2010.
11. Л.Гераскина «Ожидание чуда» Выпуск 1,2 ( пособие для музыкального
руководителя), москва,2007.
12.

С.Мерзлякова

«Театрализованные

игры»

(методическое

пособие),

Москва,2012.
13. Комплект аудиозаписей Е. Железнова «Логоритмические упражнения»
(песенки-игры для общего развития и адаптации детей)

5. Перечень средств наглядности и демонстрации по музыкальному
образованию.
На музыкальных занятиях используются портреты русских и зарубежных
композиторов, а так же иллюстрации к музыкальным произведениям для
слушания музыки. С помощью пособий для условно- образного моделирования
дети «складывают песни и танцы». Во время слушания музыкальных
произведений, песен и попевок, часто используются тематические иллюстрации
и картины различных художников. Чувство ритма помогают развивать на
занятиях специальные ритмические кубики, а для определения настроения и
характера музыкального произведения дети пользуются карточками-эмоциями.

5.1. Музыкальные инструменты.
Музыкальный зал укомплектован набором музыкальных инструментов. Часто на
утренниках и во время музыкальных занятий детьми используются атрибуты к
танцам, песням, инсценировкам: цветочки, платочки, корзиночки с цветами,
зонтики, шляпы. Для детей младшего дошкольного возраста в музыкальном зале
имеются наборы кукольного театра: Сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
В течении всего учебного года и детьми и педагогами часто используются
специальные костюмы для утренников: русские народные сарафаны и рубашки,
костюмы елочек, богатырей, волка, мишек, клоунов, Снегурочки, Деда Мороза,
Карлсона и другие.

5.7. Перечень фонотеки. Аудиозаписи в электронном виде ( ноутбук)
1 “Классический” (Бах, Бетховен, Моцарт)
2 ”Вальсы и марши”.
3 “Детский альбом” П.И. Чайковский.
4 “Времена года” П.И. Чайковский.
5 “Картинки с выставки” М.П. Мусоргский.
6 “Времена года” Вивальди.
7 “Петя и Волк” симфоническая сказка С. Прокофьев.
8 “Русская балалайка”.
9 ”RELAX”
10”Сборник песен для детского сада” И. Русских
11”Сборник детских песен”.
12 “Маму поздравляют малыши”

5.8. Технические информационно – коммуникативные средства
Музыкальный зал оборудован различными техническими информационнокоммуникативными средствами: музыкальный центр, мультимедийный проектор,
электронное фортепиано и ноутбук. А так же имеется набор детских стульев и
хохломских столов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».