ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - это создание
условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает образовательная
программа дошкольной организации.
Дополнительное
образование - это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на
удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и
постоянном обновлении содержания.
Дошкольное
образование все дети получают в одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДО и ФОП ДО. Дополнительное образование не
стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности
и вариативности.
Дополнительное
образование является необходимым компонентом современного образования.
Основное образование дошкольника и
дополнительное образование не должны существовать друг без друга, потому что по
отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во
всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано
быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всём
богатстве его запросов и интересов.
В Федеральном Законе «Об Образовании в РФ». Статья 75.
Дополнительное образование п. 1. говориться:
«Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности».