МКДОУ №14 «Рябинушка» Дошкольный логопункт «Речецветик» Учитель-логопед Манухина Анна Сергеевна Город Людиново Учитель-логопед Манухина Анна Сергеевна Наш девиз Мы как радуги цвета Неразлучны никогда! График работы учителя-логопеда МКДОУ Детский сад №14 «Рябинушка» Понедельник 12:00 – 16:00 Вторник 8:00 – 12:00 Среда 8:00 – 12:00 Четверг 8:00 – 12:00 Пятница 8:00 – 12:00 Циклограмма деятельности учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад №14; «Рябинушка» Вид деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 12:00-16:00 08:00-12:00 08:00-12:00 08:00-12:00 08:00-12:00 08:15-08:30 08:15-08:30 08:15-08:30 08:10-08:30 08:30-12:00 08:30-11:35 08:30-11:35 08:30-11:35 15:05-15:30 Артикуляционная гимнастика Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия (занятия в подвижных микрогруппах) Подготовка к педпроцессу 15:00-15:05 08:10-08:15 08:10-08:15 08:10-08:15 08:00-08:10 Ведение документации, заполнение тетрадей 12:30-15:00 --- 11:10-11:35 11:10-11:35 --- Методическая работа с педагогами 12:00-12:30 --- --- --- 11:35-12:00 15:30-16:00 08:00-08:10 08:00-08:10 08:00-08:10 --- Консультатиная работа с родителями Основные направления работы по развитию речи детей являются: формирование полноценных произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза. По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на скорригированном речевом материале осуществляется: развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоциональнооценочному значению слов; воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия. Годовой план логопедической работы МКДОУ детский сад №14 «Рябинушка» Содержание деятельности Сроки проведения Обследование и комплектование групп: Обследование речи детей подготовительных, старших, средних и младших групп. Составление списков детей для зачисления детей на логопункт на 2021-2022учебный год. Зачисление детей на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт. Провести углубленное индивидуальное обследование детей, зачисленных на логопункт. Направить на консультацию (при необходимости) нуждающихся к врачам-специалистам. Зачислить детей с нарушениями звукопроизношения на логопункт для индивидуальных занятий. Скомплектовать подгруппы детей для коррекционных занятий в зависимости от структуры речевого дефекта и возрастных особенностей детей. сентябрь – октябрь 2021года Оформление документации: Составить и утвердить список учащихся, зачисленных на логопункт. Составить речевые карты на детей, зачисленных на логопункт. Подготовить годовой план логопедической работы. Ведение индивидуальных тетрадей детей. Вести журнал посещаемости логопедических занятий. Составить график работы логопункта. Подготовить годовой отчет о работе логопункта. Составление индивидуального плана работы с каждым ребенком. сентябрь – октябрь 2021 года в течение года май 2022 года Содержание логопедической работы: Систематически проводить коррекционные логопедические занятия с детьми, зачисленными на логопункт. Систематически фронтально на протяжении всего учебного года проводить с детьми артикуляционную гимнастику. Проводить индивидуальную коррекционно-логопедическую работу с детьми по следующим направлениям: o постановка нарушенных звуков речи; o автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и связной речи детей; o дифференциация смешанных звуков; o развитие фонематических процессов; o развитие артикуляционной и мелкой моторики детей. Вести коррекционно-логопедическую работу в подгруппах в течение года в течение года детей по следующим направлениям: o автоматизация поставленных звуков в словах и связной речи детей; o развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза; o активизация, обогащение и расширение словарного запаса детей; o развитие связной речи детей. Взаимосвязь в работе логопеда и родителей: Проводить логопедическую работу в тесном контакте с родителями. Консультации для родителей по результатам обследования речи детей. Систематически консультировать родителей о продвижении детей на занятиях. Посещение и выступление на родительских собраниях, проведение консультаций для родителей на различные темы. в течение года Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей: Проводить логопедическую работу в тесном контакте с воспитателями групп. Консультации для воспитателей по результатам обследования речи. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий. Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков. Посещение утренников с целью проверки эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми. в течение года Повышение профессиональной квалификации, самообразование: Изучать современную методическую литературу по коррекционной педагогике и логопедии. Поддерживать связь с методическим объединением логопедов по изучению актуальных проблем в области логопедии. Выбор и изучение темы по самообразованию. Принимать активное участие в проведении семинаров, педсоветов, конференций и в работе методического объединения. Пополнять кабинет пособиями по развитию речи, в течение года мышления, памяти. Посещение и показ открытых занятий. Оборудование логопедического кабинета: Приобретение и изготовление методических пособий. Обновление развивающей среды. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. в течение года Наглядно-информационная деятельность в ДОУ: Оформление стенда «Если дошкольник плохо говорит» Оформление наглядно-информационных стендов «Советуют специалисты» для родителей в комнатах приёма детей в подготовительной и старших группах. 1 раз в 2 два месяца 1 раз в месяц Папки-раскладушки по работе с родителями Структура речевого обследования на дошкольном логопункте «Речецветик» Фамилия, имя___________________________Дата рождения_________________ Заключение врачей: Невропатолог___________Отоларинголог___________Офтальмолог___________ Общее звучание речи___________________________________________________ Обследование артикуляционного аппарата. Подвижность языка__________Прикус___________Строение нёба_____________ Зубы___________Подъязычная уздечка_______________Губы________________ Состояние общей моторики_____________________________________________ Общее развитие ребёнка. Как тебя зовут?________________________________ Сколько тебе лет?________________Где ты живёшь?________________________ Как зовут маму?_________________ Есть ли у тебя друзья?___________________ Прямой счёт_____________________ обратный_____________________________ Геометрические формы. Квадрат_____________ прямоугольник_______________ Круг__________________________овал____________________________________ Основные цвета________________________оттенки_________________________ Обследование связной речи. Составление рассказа по картинке_______________________________________ Обследование грамматического строя речи. Образование множественного числа существительных ______________________ Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных____________ Согласование числительных с прилагательными____________________________ Состояние словаря. Объяснение значения слов_____________Уровень обобщений_________________ Подбор антонимов_____________притяжательные прилагательные____________ Исследование произношения звуков: с с‘ з з' ш ж ч щ ц л л’ р р’ кх пб Дифференциация звуков. сш шж зж цс чщ рл Анализ звукового состава слова. Выделение первого звука в слове_________________________________________ Выделение последнего звука в слове______________________________________ Произношение слов сложного слогового состава___________________________ Речевой диагноз в начале работы_______________________________________ Заключительный диагноз______________________________________________ Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп: журнал состояния речи всех детей; список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения, индивидуальные тетради для занятий детей; журнал посещаемости занятий; речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий; план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи). Оборудование логопедического кабинета На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда. В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование. 1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе. 2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. 3. Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением. 4. Зеркала 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии. 5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда. 6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов. 7. Технические средства обучения. 8. Настенная касса букв. 9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах. 10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики. 11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением. 12. Различные речевые игры. 13. Методическая литература. 14. Полотенце, бумажные салфетки. 15. Рабочее место для учителя-логопеда. Наш кабинет