Группа «Радуга» Муниципальное казённое дошкольньное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Рябинушка» Паспорт 1 младшей группы № 6 «Радуга» Воспитатели: Трудовая Е. Н. Сургучёва Н. В. Мл. воспитатель: Рыбакова Е. Н. г. Людиново С детьми работают Воспитатель Трудовая Елена Нико лаевн а Стаж рабо ты:7 лет Во спитатель Сургучёва Наталья В ас ильевна Стаж рабо ты:10 лет Младш ий воспитатель Рыбако ва Елен а Нико лаевн а Стаж рабо ты:9 лет Список детей первой младшей группы №6 «Радуга» № Ф.И. ребёнка Дата рождения 1. Амелькин Михаил Михайлович 19.03.22 2. Сёмин Михаил Андреевич 28.04.22 3. Сургучёв Николай Алексеевич 20.02.22 4. Митюшкин Артём Михайлович 13.03.22 5. Мишонков Иван Евгеньевич 03.08.22 6. Буризода Оиша Шарифжониевна 10.05.22 7. Абдуллоев Имран Косимоджонович 25.01.22 8. Богомолов Тимофей Сергеевич 15.09.22 9. Бых Полина Александровна 28.11.22 10. Желудкова София Сергеевна 26.08.22 11. Рейхерт Агата Сергеевна 09.12.22 12. Смирнова Софья Олеговна 12.12.22 13. Стёпин Мирон Даниилович 17.06.22 14. Чубова Владислава Игоревна 03.09.22 15. Полуничева Любовь Александровна 31.07.22 16. Харькин Артём Юрьевич 02.02.2022 17. Харькина Алёна Юрьевна 01.01.23 18. Холопова Мария Ильинична 23.11.22 19. Пуликова Серафима Данииловна 02.01.23 20. Овчаренко Стефания Девочек в группе 10. № Ф.И. ребёнка 1. Буризода Оиша Шарифжониевна 2. Бых Полина Александровна 3. Желудкова София Сергеевна 4. Рейхерт Агата Сергеевна 5. Смирнова Софья Олеговна 6. Чубова Владислава Игоревна 7. Полуничева Любовь Александровна 8. Харькина Алёна Юрьевна 9. Холопова Мария Ильинична 10. Овчаренко Стефания Мальчиков в группе 10. № Ф.И. ребёнка 1. Амелькин Михаил Михайлович 2. Сёмин Михаил Андреевич 3. Сургучёв Николай Алексеевич 4. Митюшкин Артём Михайлович 5. Мишонков Иван Евгеньевич 6. Абдуллоев Имран Косимоджонович 7. Богомолов Тимофей Сергеевич 8. Стёпин Мирон Даниилович 9. Полуничева Любовь Александровна 10. Харькин Артём Юрьевич Режим дня пребывания детей 1 младшей группы в ДОУ (теплый период года) Режимные моменты Время Содержание «Здравствуйте» - прием и осмотр детей на свежем воздухе. 7.00-8.10 «Минутки бодрости» - утренняя гимнастика на свежем воздухе «Чистюльки» - подготовка к завтраку. 8.10-8.20 Игровая деятельность детей. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Комплекс оздоровительных упражнений, бег, ходьба. «Приятного аппетита» - завтрак 8.30-9.00 Непосредственно образовательная деятельность Подготовка к прогулке. Прогулка 9.00-.9.50 8.20-8.30 9.50-10.30 «Витаминизация» Второй завтрак Прогулка (продолжение) 10.30-10.45 Возращение с прогулки, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну. 11.30-11.45 Сон 12.30-15.00 Подъем, закаливание, подготовка к полднику Полдник 15.00-15.30 Минутки игры. Чтение 15.50-16.15 Прогулка. Постепенный уход домой. 16.15-19.00 10.45-11.30 11.45-12.20 12.20-12.30 15.30-15.50 Привитие культурно-гигиенических навыков во время умывания, использование художественного слова. Прием пищи, формирование навыков культуры еды Согласно сетки образовательные ситуации на игровой основе. Развлечения. Досуги. Обучение навыкам самообслуживания. Игры: подвижные, спортивные, дидактические. Наблюдения. Труд на участке. Индивидуальная работа. Прием в пищу фруктов (или сока) Игры: подвижные, спортивные, дидактические наблюдения. Индивидуальная работа. Привитие культурно-гигиенических навыков, напоминание, ситуативный разговор Навыки этики и культуры приема пищи Культурно-гигиенические навыки при подготовке ко сну, естественное закаливание, использование музыки Создание тихой благоприятной обстановки для сна. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Прием пищи, формирование навыков приема пищи. Досуговая, игровая, деятельность детей (совместная со взрослым и самостоятельная) Игровая деятельность. Эксперименты. Труд. Наблюдения. Индивидуальная работа. Режим дня пребывания детей 1 младшей группы в ДОУ (холодный период года) Режимные моменты Время Содержание «Здравствуйте» - прием детей, осмотр 7.00-8.10 Игровая деятельность детей. Индивидуальнаяи подгрупповая работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. «Минутки бодрости» - утренняя гимнастика. «Чистюльки» - подготовка к завтраку. 8.10-8.20 Комплекс оздоровительных упражнений, бег, ходьба. 8.20-8.30 «Приятного аппетита» - завтрак 8.30-9.00 Непосредственно образовательная деятельность Минутки игры. 9.00-9.40 Привитие культурно-гигиенических навыков во время умывания, использование художественного слова. Прием пищи, формирование навыков культуры еды Согласно сетки образовательные ситуации на игровой основе. 9.40-10.30 «Витаминизация» Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка 10.30-10.45 10.45-11.30 Возращение с прогулки, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну. 11.30-11.45 Сон 12.30-15.00 Подъем, закаливание, подготовка к полднику Полдник 15.00-15.30 Минутки игры. Чтение 15.50-16.15 Прогулка. Постепенный уход домой. 16.15-19.00 11.45-12.20 12.20-12.30 15.30-15.50 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Прием в пищу фруктов (или сока) Обучение навыкам самообслуживания. Игры: подвижные, спортивные, дидактические наблюдения. Труд на участке. Индивидуальная работа. Привитие культурно-гигиенических навыков, напоминание, ситуативный разговор Навыки этики и культуры приема пищи Культурно-гигиенические навыки при подготовке ко сну, естественное закаливание, использование музыки Создание тихой благоприятной обстановки для сна. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Прием пищи, формирование навыков приема пищи. Досуговая, игровая, деятельность детей (совместная со взрослым и самостоятельная) Игровая деятельность. Эксперименты. Труд. Наблюдения. Индивидуальная работа. Календарно-тематический план образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад №14 «Рябинушка» Месяц № недели Сентябрь 1 2 3 4 Октябрь 1 2 3 4 Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 на 2017-2018 учебный год. срок 1-10 13-17 20-24 27-1 4-8 11-15 18-22 25-29 1 младшая группа Адаптационный период Здравствуй д/сад! Где мы будем играть. Игрушки. Кто заботится о нас в д/саду. Осень. «Краски осени» 1-5 Едет с поля урожай. Забота о здоровье. 8-12 15-19 Русское народное творчество 22-26 Домашние животные. 29-3 6-10 13-17 20-31 10-14 17-21 24-28 Учимся дружить. Как себя вести Здравствуй зимушка-зима Новый год у ворот. Здравствуй Дедушка Мороз! Зимние забавы. Вот какой я .Мое тело Игрушки бывают разные 31-04 7-11 14-18 21-25 28-04 7-11 14-18 21-25 Посуда Мы- мамины помощники. Мой папа самый лучший. Дикие животные 8 марта. Маму поздравляют малыши. Мебель Мой дом. Сказка в гости к нам пришла Апрель Май 1 2 3 4 5 1 2 3 04-08 11-15 19-23 25-29 Мое тело Добрые волшебники Пернатые друзья Весна-красна 2-6 10-13 16-20 4 5 23-31 Прогулка по родному городу. На бабушкином дворе. Мир вокруг нам. Опыты и эксперименты Летняя прогулка. Расписание непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе Понедельник Вторник 9.00-9.10 9.00-9.10 художественное творчество познание (лепка, аппликация) ФЭМП 9.20-9.30 физкультурное занятие Среда 9.00-9.10 музыка 9.20-9.30 познание Пятница 9.00-9.10 художественное творчество (рисование, конструирование) 9.20-9.30 музыка 9.20-9.30 музыка Четверг 9.00-9.10 развитие речи 9.20-9.30 физкультурное занятие (самостоятельно) Возрастные особенности развития детей 2-3 лет Планируемые образовательные результаты в раннем возрасте К трем годам: у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом. в игровых действиях ребенок отображает действия взрослых, их последовательность, взаимосвязь; ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе: различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; ребенок владеет основными гигиеническими навыками, простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и др.); ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. Социально- коммуникативное развитие В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются: поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к детскому саду; развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и детском саде; формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи. Речевое развитие В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются: Формирование словаря Развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Учить детей использовать данные слова в речи. Звуковая культура речи Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса. Грамматический строй речи Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов. Связная речь Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Учить рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях. Интерес к художественной литературе Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него). Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей. Развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква… и т.п.), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений. Побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе со взрослым и самостоятельно. Развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения. Художественно-эстетическое развитие В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются: Изобразительная деятельность: Воспитывать интерес у изобразительной деятельности (рисованию, лепке). Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить. Научить правильно держать карандаш, кисть. Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности; восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов). Включать движение рук по предмету при знакомстве с его формой. Познакомить со свойствами глины, пластилина, пластической массы. Развивать эстетическое восприятие. Модельно-конструктивная деятельность: Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Развитие интереса к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно. Музыкальная деятельность: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Познавательное развитие В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: формировать представления детей о свойствах и качествах предметов окружающего мира, развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; развивать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сопоставлять предметы между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы; развивать интерес детей к действиям с предметами, моделями геометрических тел и фигур, с песком, водой и снегом; побуждать к запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств предметов (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше); знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их отличительными особенностями, формирование умения бережно взаимодействовать с ними, наблюдать за явлениями природы. Физическое развитие Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития: обогащать двигательный опыт, активизировать двигательную деятельность; способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям; укреплять здоровье детей, формируя культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, самостоятельности, воспитывать полезные привычки. Оборудование центров в соответствии с ФОП Согласно методических рекомендаций, в группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности. Это: 1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей. (Центр юные спортсмены) 2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера. (Центр Экспериментирования, Центр «Юные строители») 3. Центр для организации предметных и предметноманипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.( Центр Дидактических игр, Центр «Автосалон») 4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств. (Музыкальный центр и Центр «Умелые ручки», Центр «Театрализованная деятельность») 5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок. (Центр «Детская книга») 6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр). (Центр «Экспериментирования») Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Центры Центр «Маленький строитель». Центр «Автосалон». Центр «Семья». Центр «Маленькие патриоты». Центр «Детская книга». Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Музыкальный центр. Центр «Умелые ручки». Центр «Юные спортсмены. Комната приёма детей Индивидуальные шкафчики для детей Информация для родителей Стенд «Мир глазами детей» Наша спальня «Дрёмушка» Индивидуальные кровати для детей Туалетная комната Индивидуальные горшки для детей Индивидуальные полотенца для детей Индивидуальные расчёски для детей Центр «Маленькие строители». Кубики пластмассовые большие и маленькие Кубики деревянные маленькие Пирамидки большие и маленькие Набор «Я- строитель» Центр «Семья» Куклы Набор кухонной посуды Набор чайной посуды Коляски Кроватка Стол обеденный Музыкальный центр Музыкальные игрушки Барабаны Гитары Дудочки Погремушки Бубны Центр «Юные спортсмены» Набор «Кегли» Мячи резиновые Мячи пластиковые Гантели Канат Прыгалки Центр «Детская книга» Иллюстрации к сказкам Книжки-малышки Потешки Сказки Центр «Автосалон» Автомобили грузовые большие Гоночные автомобили Мотоциклы Набор маленьких автомобилей Руль Центр «Маленькие патриоты» Матрёшки Книга «Людиново» Открытки «Людиново» Альбом (рисунки родителей Людиново) Центр «Умелые ручки» Материалы для художественного творчества Карандаши Краски Кисти Альбом для рисования Баночка для воды Пластилин Досточки Книжки-раскраски Центр «Дидактических игр» Лото и домино Кубики. Игры с кубиками. Пара. Игры из серии «Подбери пару», парные картинки. Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные, пальчиковые, сюжетноролевые. Центр «Экспериментирования» Песок Вода Сито Камни Мельница Совок Картотека экспериментов. Центр «Театрализованная деятельность» Ширма большая Ширма малая Пальчиковый театр Настольный театр Маски